Очень грустная девушка ([info]deva_riannon) wrote,
@ 2008-05-25 12:35:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:журфак

Русская философия :)
Милые дамы, под катом всех, кто пропустил занятие в прошлый понедельник, ожидают разъяснения, как сдавать русскую философию.
А пока для вашего эстетического удовольствия и внесения креатива в работу предлагаю прочесть это интервью. Но чтобы понять юмор надо обязательно прочитать хоть чуть-чуть начала, дальше можно по вертикали пробежаться, но обязательно прочитать самый конец :)
Что же касается непосредственно содержания интервью, то, боюсь, что если человек никак не заинтересован в литературе, то даже заманиловками про то, как Чехов сношался с кальмарами, на обложке, его читать не заставить. Взять даже наш курс - многие ли после лекций Красовского прочитали хотя бы Зиновьеву-Аннибал?
С другой стороны, знаю я и людей, которые без всяких кальмаров и съеденных бабушек берутся за "томик прозы XIX века и отправляются на искалеченном тарантасе путешествовать по тоскливой ухабистой России, в которой с тех пор так ничего и не изменилось".
Правда я, как и многие комментаторы, не совсем поняла следующего пассажа: "И когда тебе хочется взять топор и разнести в пух и прах школу или офис, ты входишь в мир «Преступления и наказания» – не в мир школьной тягомотины, а в реальный мир (кажется, синдромом Стендаля называется «полный уход в картину»). Ты бродишь по этому совершенно реальному миру и ищешь выход".
Топоров мне в жизни и так хватает, так что лучше войду-ка я (прорубив окно) в какой-нибудь декадентски-эстетско-чувственный мир...

Перед вами уже не только список для прочтения. Эти тексты надо не только прочитать, но и знать что-нибудь про них - кто написал, почему, какая вокруг была полемика, и т. д.
Для зачета надо выбрать один вопрос и идеально подготовить его, сделать "что-то на подобие устного реферата". Преподаватель выслушает его, но он также после вашего ответа "оставляет за собой право спросить по всему курсу".
Пожалуйста, список проверяйте, кто был, потому что он диктовал очень быстро и ничего не повторял:

- Историософский смысл "Слово о законе и благодати" - http://www.textology.ru/urch/illarion.html или http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4868

- О человеке, о его смертности и бессмертии - похоже на то: http://www.rvb.ru/18vek/radishchev/01text/vol_2/01text/026.htm

П. Я. Чаадаев. Философические письма http://www.philosophy.ru/library/chaad/lettr/chaad1.html
Апология сумасшедшего - http://www.vehi.net/chaadaev/apologiya.html
Не знаю, надо ли обязательно читать или просто рассказать о.

Герцен «Письма об изучении природы» (первые 2 письма) - в интернете мне найти не удалось, если найдете - поделитесь. (А может кто-нибудь оцифрует?..)

Хомяков - Церковь одна http://ru.philosophy.kiev.ua/library/hom/church.html или Семирамида

Киреевский - О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России - http://www.psylib.ukrweb.net/books/kiree01/index.htm
О необходимости и возможности новых начал для философии - http://az.lib.ru/k/kireewskij_i_w/text_0120.shtml

Юркевич "Сердце и его значение в духовной жизни человека" - тоже в интернете не находится. Сравнить с позициями Платона и Канта.

Данилевский - "Россия и Европа" - http://monarhiya.narod.ru/DNY/dny-list.htm Полемика по этому вопросу господ Соловьева и Страхова

Леонтьев «Византизм и славянство» - http://knleontiev.narod.ru/texts/vizantizm.htm

Бердяев "Смысл творчества" - http://psylib.org.ua/books/berdn01/index.htm или вот http://www.philosophy.ru/library/berd/creation.html#_edn1

Также по желанию можно подготовить "устный реферат" по творчеству следующих мыслителей:
Л. И. Шестов
Сергей Булгаков
В. В. Розанов (вот его-то я и возьму)
Дружественные сайты с разъяснениями http://www.journ.ru/spiski/rus_fil_5_9.shtml
http://jourfac.narod.ru/10rufil.html
Материалы для подготовки также есть в файлах на джорне.




(33 comments) - (Post a new comment)


[info]sorgin
2008-05-26 05:53 am UTC (link)
Уииии!
Спасибо!

PS: а что такое "подготовить по желанию"? Это вместе с одним философом из обязательной программы или вместо?

(Reply to this) (Thread)


[info]deva_riannon
2008-05-26 02:55 pm UTC (link)
Скажем так, эти господа входят в список философов, из которых нам можно выбирать тему для устного реферата, но нам по ним не читали лекции.

(Reply to this) (Parent)


[info]lunettta
2008-05-26 06:19 am UTC (link)
Юркевич вроде вот: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/22562

(Reply to this) (Thread)


[info]deva_riannon
2008-05-26 03:06 pm UTC (link)
О, это прекрасно, больше спасибо :)
"Публикации с ключевыми словами: Сердце" - это особенно :)))

(Reply to this) (Parent)


[info]onirevome
2008-05-29 11:20 am UTC (link)
великое мерси!

(Reply to this)


[info]4elischeva
2008-06-01 12:53 pm UTC (link)
агромадное спасибооо!)

(Reply to this)


[info]karin_muzerer
2008-06-01 03:40 pm UTC (link)
Cветик, еще одного забыла: Владимир Соловьев, "Смысл любви". + На выбор: "Кризис западной философии" или "Философские начала цельного знания". Просто он это в начале говорил, перед тем, как огласить весь список)

(Reply to this) (Thread)


[info]deva_riannon
2008-06-02 07:58 am UTC (link)
Спасибо большое, Анечка, а то я все прошу проверять, а никто не проверяет.

(Reply to this) (Parent)

Философия
(Anonymous)
2008-06-15 08:01 am UTC (link)
Скажите, а Вы уже сдали философию? что там действительно самое жеское? насколько подробно надо знать тексты?

(Reply to this) (Thread)

Re: Философия
[info]deva_riannon
2008-06-15 08:04 am UTC (link)
Нет, увы, еще не сдали.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Философия
(Anonymous)
2008-06-15 04:11 pm UTC (link)
как сдадите, скиньте комментарии ваши , пожалуйста! или у вас еще нескоро?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Философия
[info]deva_riannon
2008-06-15 07:03 pm UTC (link)
23-го. А кто-то уже сдал.
Кстати, с кем имею честь?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Философия
(Anonymous)
2008-06-16 07:42 am UTC (link)
да, 507 группа сдала. Спрашивает вся наша газетная группа!

(Reply to this) (Parent)


[info]phototon1c
2008-06-18 06:53 pm UTC (link)
http://ethics.narod.ru/articles3/yurkevich.htm - Юркевич
если еще актуально

(Reply to this) (Thread)


[info]deva_riannon
2008-06-18 07:42 pm UTC (link)
Спасибо, у нас теперь много Юркевича :))

(Reply to this) (Parent)

Мои 5 копеек
[info]month_jo
2008-06-21 02:24 pm UTC (link)
Тут не хватает Соловьева
http://www.magister.msk.ru/library/philos/solovyov/solovv21.htm - Смысл любви
http://psylib.org.ua/books/solvs02/index.htm - Философские начала цельного знания
вместо последних разрешалось еще прочитать Кризис западной философии, но я его не нашла.

И еще: взяла в библиотеке Герцена. Могу дать кому-нить отсканировать "на благо всех живых существ" (с), правда, нашей группе уже поздно пить Боржоми...

(Reply to this) (Thread)

Философия
(Anonymous)
2008-06-23 02:39 pm UTC (link)
Скажите,а вы уже сдали философию? как она проходит? правда, что там все жутко?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Философия
[info]month_jo
2008-06-23 04:14 pm UTC (link)
да, я сегодня сдала. Рассказывала ему про Слово о законе и благодати где-то три минуты, потом он спросил меня про то, что я запомнила с лекций про славянофилов. Я что-то промямлила в ответ, и он поставил мне зачет, сказав, что я заслужила))
Мне не показалось, что все жутко, по-моему, вполне адекватно. Правда, я готовилась все выходные...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Философия
(Anonymous)
2008-06-23 04:38 pm UTC (link)
спасибо, просто нам сказали, что там вообще никому не ставят зачеты, аспирантка - так вообще зверь... эх, ну хоть кто-то сдал. значит, вполне реально?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Философия
[info]deva_riannon
2008-06-23 04:44 pm UTC (link)
На тот момент, как я оттуда ушла, зачетов и незачетов было пополам.
Кстати, не факт, что к аспирантке идти хуже - она задает ОЧЕНЬ много дополнительных вопросов, но ставит всем, в крайнем случае отправляет посидеть почитать прямо в аудитории, а потом можно доответить. В конце она увидела, что ее боятся, и перестала дополнительные вопросы задавать.
Если выучить лекции по тем статьям, что нам надо читать, сдать вообще не проблема.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Философия
[info]sorgin
2008-06-24 05:53 am UTC (link)
Я, как не сдавшая аспирантке, категорически не согласна с фразой "ставит всем" и "дает почитать прямо в аудитории".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Философия
[info]deva_riannon
2008-06-24 08:46 am UTC (link)
Ну вот, а я думала, ты сдала :( Потом по крайней мере она кажется стала лояльнее. А что ей не понравилось в твоем ответе? Ей, кажется, не понравился учебник, по которому ты готовилась?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Философия
[info]sorgin
2008-06-24 06:03 pm UTC (link)
Что ты! Учебник ей не мог не понравиться, ведь к его написанию причастен сам господин преподаватель! Наоборот, она меня выспрашивала, где я его приобрела ;)
А в ответе... Ну, не знаю... Она меня прогоняла вчера по всему курсу философии: от древних времен до 20 века. От ее напора, я забыла даже то, что знала :)

Сегодня ходили пересдавать вместе с другими группами. К ней опять никто не шел, и я решила, что, раз уж я знаю, что от нее ожидать, пойду. К моему удивлению, она меня запомнила. Попросила напомнить, что она у меня спрашивала вчера, я сказала ей три вопроса, собственно их и отвечала. Сегодня все гладко прошло.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Философия
[info]deva_riannon
2008-06-25 06:02 am UTC (link)
Да? А что за учебник? Мне такой классный дали в библиотеке, до слез жалко расставаться, хочу купить такой, но он в 2001 году издан, едва ли где сейчас найти...
Ей видимо скучно, никто не идет, вот она и резвится :(
Поздравляю с тем, что тоже отмучилась! Ура!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Философия
[info]sorgin
2008-06-25 06:20 am UTC (link)
Учебник под редакцией Маслина. Называется "История русской философии". Я его покупала в "Молодой Гвардии", если что ;)

(Reply to this) (Parent)

Re: Философия
[info]deva_riannon
2008-06-23 04:41 pm UTC (link)
Аня, после тебя сдало два человека, а потом пошли незачеты :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Философия
(Anonymous)
2008-06-23 04:44 pm UTC (link)
ничего себе!!! а почему??? что он спрашивает?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Философия
[info]deva_riannon
2008-06-23 04:49 pm UTC (link)
Ничего, выходящего за программу курса. Просто многие готовили ТОЛЬКО одного автора, а кроме вообще ничего не читали.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Философия
(Anonymous)
2008-06-23 05:55 pm UTC (link)
понятно

(Reply to this) (Parent)

Re: Философия
[info]month_jo
2008-06-24 08:57 am UTC (link)
а ты-то сдала? значит, правильна была стратегия, озвученная Дарсом: надо идти в начале и к нему, а не к аспирантке)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Философия
[info]deva_riannon
2008-06-25 06:05 am UTC (link)
Я сдала, да еще как http://deva-riannon.livejournal.com/165617.html :)))) Но я шла далеко не в первых рядах, так что даже не знаю, что на него произвело такое впечатление... А аспиранты разные бывают, вспомнить хотя бы античку на первом курсе, но в данном случае видимо аспирантка все-таки действительно зло :))

(Reply to this) (Parent)


[info]cteha
2009-05-26 12:29 pm UTC (link)
Спасибо вам за пост.
Мы в этом году сдаем и очень боимся, потому что зачет неожиданно поставили на 1-е. Ваши ссылки очень кстати.
Я тоже хочу взять Розанова, ибо он давно уже мой любимый русский философ. Как он слушает, что-то спрашивает по докладу? Что там должно быть?

У меня остался мой отличный реферат по Красовскому на тему "Розанов и РПЦ", но, боюсь, не я одна такой реф делала. В раздумьях.

(Reply to this) (Thread)


[info]deva_riannon
2009-05-27 08:20 am UTC (link)
Очень рада, что мои заметки еще кому-то пригодились.
Собственно, отзывы о сдаче можно почитать тут в комментариях. Касательно Розанова - девушка, отвечавшая передо мной, получила за него незачет, что-то ненужное стала рассказывать. Если у вас есть такая возможность, очень рекомендую почитать учебник, который тут тоже в комментариях советуют - в том году он был в библиотеке в изобилии. Там все очень толково и по делу, и можно понять, в каком направлении развивать мысль. Разумеется, биография Розанова ему не так важна, как его основные философские идеи, постулаты, а также его отношения к другим и с другими философами того времени. С чем соглашался, с чем спорил. Вообще про других надо хоть немного знать, чтоб хоть на какой-то сравнительный анализ мыслей хватило. Основные философские направления, кто куда относился. Дополнительный вопрос он обычно задает по другим философам, какой-нибудь один простой. Ответишь - сразу зачет, не ответишь - начинает мучить.
По поводу "не одна такой реферат делала" - мы перед зачетом специально распределяли, кто кого готовить будет, чтобы возможность совпадений свести к минимуму.

(Reply to this) (Parent)


(33 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…